Сформировать обращение

Результаты рассмотрения обращений граждан Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в 3 квартале 2013 года

6 ноября 2013 года

В Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в течение 3 квартала 2013 года поступило 233 обращений граждан, что на 104% больше чем в 3 квартале 2012 года ( 114 обращений граждан).

Из поступивших за отчетный период обращений - 225 обращений с жалобами на нарушения их законных прав и интересов, 2 заявления о прекращении рассмотрения обращения, 5 заявлений о разъяснении законодательства Российской Федерации, 1 заявление с благодарностью за рассмотрение поступившего раннее обращения.

Рассмотрено 148 (63,5%) обращений граждан, поступивших за отчетный период, в 3 квартале 2012 года процент рассмотренных обращений граждан составил 78%. Уменьшение процента исполнения произошло за счет продления срока рассмотрения обращений, требующих получение дополнительных материалов для рассмотрения.

Соотношение количества поступивших в 3 квартале 2013 года обращений граждан в различных сферах деятельности:

  • В сфере связи -  66,5%,
  • В сфере массовых коммуникаций - 6,5%,
  • В сфере обработки персональных данных - 27%,

Наибольшее количество обращений граждан приходится на обращения с жалобами на нарушения их прав и законных интересов в сфере связи (66,5%), в сфере обработки персональных данных – 27%.

Сравнительный анализ поступивших обращений граждан показывает, что наибольшее количество вопросов касаются:

  1. в сфере связи – качества оказания услуг почтовой связи, оплата и расчеты за услуги связи, размещение сооружений связи в жилых домах.
  2. в области персональных данных - на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, организаций в сфере ЖКХ и операторов связи.
  3. в сфере средств массовой информации - вопросы о наличии в сети «Интернет» сайтов, не зарегистрированных в качестве СМИ, содержащих информацию, запрещенную для распространения на территории РФ, (культ/ пропаганда жестокости и насилия, распространение порнографии, информация о наркотических веществах), о защите чести и достоинства в СМИ, опровержение недостоверной информации.

Всего рассмотрено 206 обращений граждан, из них 85 обращений, поступивших во 2 квартале 2013 года.

По 34 (11%) обращениям факт нарушения обязательных требований и норм подтвердился.

По 32 (15,5%) обращениям граждан с жалобами на нарушение прав и законных интересов проведены внеплановые проверки, выдано 24 предписания об устранении нарушений, составлено 12 протоколов об административных правонарушениях.

В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения и комментарии по законодательству в сфере обработки персональных данных, подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и Интернета, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов.

Процентное соотношение итогов рассмотрения обращений граждан:

  • Разъяснено - 58%,
  • Поддержано - 19%,
  • Не поддержано - 6%
  • Переадресовано -  17%

По наибольшему количеству обращений граждан (58%) Управлением даются разъяснения, нарушения у лиц, действия которых обжалуются, не подтверждаются. 

Последнее изменение: 06.11.2013 15:32