Результаты рассмотрения обращений граждан Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в 1 квартале 2014 года
Результаты рассмотрения обращений граждан Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в 1 квартале 2014 года
В Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в течение 1 квартала 2014 года поступило 239 обращений граждан, что на 8,4% меньше чем в 1 квартале 2013 года (259 обращений граждан).
Рассмотрено 173 (72,4%) обращений граждан, поступивших за отчетный период, в 1 квартале 2013 года процент рассмотренных обращений граждан составил 74,6%.
Соотношение количества поступивших в 1 квартале 2014 года обращений граждан в различных сферах деятельности:
- В сфере связи - 54,8%;
- В сфере массовых коммуникаций – 5%;
- В сфере обработки персональных данных – 30%;
- По другим вопросам – 10%.
Наибольшее количество обращений граждан приходится на обращения с жалобами на нарушения их прав и законных интересов в сфере связи (54,8%), в сфере обработки персональных данных – 30%.
Сравнительный анализ поступивших обращений граждан показывает, что наибольшее количество вопросов касаются:
- в сфере связи – качества оказания услуг почтовой связи; доступа к информационным ресурсам (Интернет), в том числе вопросы качества услуг доступа, оплаты; оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе вопросы оплаты, качества работы сети, соблюдение правил оказания услуг.
- в области персональных данных - на действия кредитных организаций и коллекторских агентств; вопросы незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, социальных сетях, блогах);
- в сфере средств массовой информации - вопросы о наличии в сети «Интернет» сайтов, не зарегистрированных в качестве СМИ; о размещении в Интернет-СМИ новостей, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей.
Всего рассмотрено 212 обращений граждан, из них 39 обращений, поступивших в 4 квартале 2013 года.
По 23 (11%) обращениям факт нарушения обязательных требований и норм подтвердился.
На основании обращений граждан проведено 16 внеплановых проверок. В ходе проведения 7 внеплановых проверок были выявлены нарушения законодательства, выдано 7 предписаний об устранении выявленных нарушений, составлено 14 протоколов об административном правонарушении, наложено штрафов в размере 60 тысяч рублей;
В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения и комментарии по законодательству в сфере обработки персональных данных, подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и Интернета, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов.
Процентное соотношение итогов рассмотрения обращений граждан:
- Разъяснено – 74,9%,
- Поддержано – 12%,
- Не поддержано – 1,4%
- Переадресовано - 11,6%
По наибольшему количеству обращений граждан (74,9%) Управлением даются разъяснения, нарушения у лиц, действия которых обжалуются, не подтверждаются.
Последнее изменение: 21.04.2014 11:11