Результаты рассмотрения обращений граждан Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в 3 квартале 2022 года
В Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в 3 квартале 2022 года поступило 815 обращений граждан и юридических лиц, что на 21,4% меньше, чем за аналогичный период 2021 года (1037 обращений).
Соотношение количества поступивших в отчетном периоде обращений граждан в различных сферах деятельности:
- вопросы административного характера – 43,93%;
- в сфере обработки персональных данных – 29,20%;
- в сфере связи – 15,33%;
- в сфере информационных технологий – 9,45%;
- в сфере массовых коммуникаций – 2,09%;
Наибольшее количество обращений приходится на обращения по вопросам административного характера (43,93%) и обращения с жалобами на нарушения прав и законных интересов в области персональных данных (29,20%).
Сравнительный анализ поступивших обращений показывает, что наибольшее количество вопросов касаются:
Вопросы административного характера – вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора; вопросы правового характера; обращение, не содержащее сути, получение информации по ранее поданным обращениям/документам.
В сфере персональных данных – вопросы защиты персональных данных; вопросы по реестру операторов, обрабатывающих персональные данные, разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ, обжалование в ТО ранее данных ответов.
В сфере связи – вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений; вопросы качества оказания услуг связи; другие вопросы в сфере связи; вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников; вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи; другие вопросы в сфере связи.
В сфере интернет и информационных технологий – вопросы организации деятельности сайтов; сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений); сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм), требования о разблокировке сайтов.
В сфере массовых коммуникаций - вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач; вопросы организации деятельности редакций СМИ; разъяснение вопросов по включению в Реестр блогеров и организаторов, разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию; обжалование ранее данных ответов.
В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу, подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и Интернета, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов.
Процентное соотношение итогов рассмотрения обращений граждан:
Рассмотрено - 656 обращений, находится на рассмотрении - 159 обращения.
- Перенаправлено по компетенции – 53,5%
- Разъяснено – 21,7%
- Не поддержан –15,8 %
- Направлено в ТО либо в ЦА Роскомнадзора –4,6 %
- Поддержан – 4,3%
- Переписка прекращена - 0,1%
Последнее изменение: 06.10.2022 13:35