Результаты рассмотрения обращений граждан Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу во 2 квартале 2022 года
В Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу во 2 квартале 2022 года поступило 1015 обращений граждан и юридических лиц, что на 2,73% больше, чем за аналогичный период 2021 года (988 обращений).
Соотношение количества поступивших в отчетном периоде обращений граждан в различных сферах деятельности:
- вопросы административного характера – 45%;
- в сфере обработки персональных данных – 26%;
- в сфере информационных технологий – 13%;
- в сфере связи – 15%;
- в сфере массовых коммуникаций – 1%;
Наибольшее количество обращений приходится на обращения по вопросам административного характера (45%) и обращения с жалобами на нарушения прав и законных интересов в области персональных данных (26%).
Сравнительный анализ поступивших обращений показывает, что наибольшее количество вопросов касаются:
Вопросы административного характера – вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора; вопросы правового характера; получение информации по ранее поданным обращениям/документам.
В сфере персональных данных – вопросы защиты персональных данных; разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ, обжалование ранее данных ответов, вопросы по реестру операторов.
В сфере интернет и информационных технологий – вопросы организации деятельности сайтов; сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений); сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм).
В сфере связи – Вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений; другие вопросы в сфере связи; вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников; вопросы качества оказания услуг связи; вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи (отказ оператора связи принять заявление, неоказание услуг подвижной связи после перенесения номера, нарушение сроков перенесения номера, иные причины); другие вопросы в сфере связи.
В сфере массовых коммуникаций - вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач; вопросы организации деятельности редакций СМИ; разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию; обжалование ранее данных ответов.
В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу, подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и Интернета, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов.
Процентное соотношение итогов рассмотрения обращений граждан:
Рассмотрено - 863 обращения, находится на рассмотрении - 152 обращения.
- Перенаправлено по компетенции – 52,3%
- Разъяснено – 20,3%
- Не поддержан –16,2%
- Направлено в территориальные органы либо в центральный аппарат Роскомнадзора –6,9%
- Поддержан – 4,1%