Сформировать обращение

Результаты рассмотрения обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов Управления Роскомнадзора по Новосибирской области во 2 квартале 2011 года

19 июля 2011 года

В Управление Роскомнадзора по Новосибирской области во 2 квартале 2011 года поступило 68 обращений граждан с жалобами на нарушения их законных прав и интересов, из них рассмотрено в отчетный период 54 (79,4%).

Из 68 поступивших обращений граждан 25 (36,8%) обращений поступило в электронном виде, из них 12 (48%) поступило с сайтов Роскомнадзора и Управления.

Соотношение количества поступивших во 2 квартале 2011 года обращений в различных сферах деятельности:

  • В сфере связи 73%,
  • В сфере массовых коммуникаций 9%,
  • В сфере обработки персональных данных 18%,

Наибольшее количество обращений граждан приходится на обращения с жалобами на нарушения прав и законных интересов в сфере связи (73%).

Соотношение количества поступивших во 2 квартале 2011 года обращений в сфере связи:

  • В сфере электросвязи 50%,
  • В сфере телерадиовещания 11%,
  • В сфере почтовой связи 30%,
  • При использовании РЭС и ВЧУ 9%,

Наибольшее количество обращений граждан приходится на обращения с жалобами на нарушения их прав и законных интересов в области электросвязи (50%).

Сравнительный анализ поступивших обращений граждан показывает, что наибольшее количество вопросов касаются:

1. оказания услуг фиксированной телефонной связи, а именно, услуг сотовой подвижной связи, местной телефонной связи при оказании услуг, технологически неразрывно связанных с услугами телефонной связи, оказываемыми контент-провайдерами для организации разнообразных информационно-справочных служб, консалтинговых услуг, а также для создания развлекательных сервисов;

2. списания денежных средств с лицевых счетов абонентов сотовой связи за услуги, которых абонент не заказывал;

3. списание денежных средств с лицевых счетов абонента сотовой связи за входящие СМС-сообщения

4. несвоевременной и неудовлетворительной доставки почтовой корреспонденции;

5. радиопомех автомобильной сигнализации;

6. наличия эфирных помех телерадиоприему;

7. нарушений законодательства в сфере обработки персональных данных.

Всего рассмотрено 70 обращений граждан, из них 16 обращений, поступивших в 1 квартале 2011 года.

В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения и комментарии по законодательству в сфере обработки персональных данных, подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и сотовой связи, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов.

По 11 обращениям (15,7%) факт нарушения обязательных требований и норм подтвердился.

По 19 обращениям граждан с жалобами на нарушение прав и законных интересов проведены внеплановые проверки, из них:

  • 10 по обращениям граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в области электросвязи,
  • 8 по обращениям граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в области почтовой связи.

По результатам выдано 15 Предписаний об устранении нарушений и составлено 10 Протоколов об административном правонарушении.

Процентное соотношение итогов рассмотрения обращений граждан:

  • Разъяснено 69%,
  • Меры приняты 16%.,
  • Решено положительно 6%
  • Переадресовано 9%,

По наибольшему количеству обращений граждан (69%) Управлением даются разъяснения, нарушения у лиц, действия которых обжалуются, не выявлены.

Последнее изменение: 19.07.2011 12:00