Результаты рассмотрения обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов Управления Роскомнадзора по Новосибирской области во 2 квартале 2011 года
В Управление Роскомнадзора по Новосибирской области во 2 квартале 2011 года поступило 68 обращений граждан с жалобами на нарушения их законных прав и интересов, из них рассмотрено в отчетный период 54 (79,4%).
Из 68 поступивших обращений граждан 25 (36,8%) обращений поступило в электронном виде, из них 12 (48%) поступило с сайтов Роскомнадзора и Управления.
Соотношение количества поступивших во 2 квартале 2011 года обращений в различных сферах деятельности:
- В сфере связи 73%,
- В сфере массовых коммуникаций 9%,
- В сфере обработки персональных данных 18%,
Наибольшее количество обращений граждан приходится на обращения с жалобами на нарушения прав и законных интересов в сфере связи (73%).
Соотношение количества поступивших во 2 квартале 2011 года обращений в сфере связи:
- В сфере электросвязи 50%,
- В сфере телерадиовещания 11%,
- В сфере почтовой связи 30%,
- При использовании РЭС и ВЧУ 9%,
Наибольшее количество обращений граждан приходится на обращения с жалобами на нарушения их прав и законных интересов в области электросвязи (50%).
Сравнительный анализ поступивших обращений граждан показывает, что наибольшее количество вопросов касаются:
1. оказания услуг фиксированной телефонной связи, а именно, услуг сотовой подвижной связи, местной телефонной связи при оказании услуг, технологически неразрывно связанных с услугами телефонной связи, оказываемыми контент-провайдерами для организации разнообразных информационно-справочных служб, консалтинговых услуг, а также для создания развлекательных сервисов;
2. списания денежных средств с лицевых счетов абонентов сотовой связи за услуги, которых абонент не заказывал;
3. списание денежных средств с лицевых счетов абонента сотовой связи за входящие СМС-сообщения
4. несвоевременной и неудовлетворительной доставки почтовой корреспонденции;
5. радиопомех автомобильной сигнализации;
6. наличия эфирных помех телерадиоприему;
7. нарушений законодательства в сфере обработки персональных данных.
Всего рассмотрено 70 обращений граждан, из них 16 обращений, поступивших в 1 квартале 2011 года.
В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения и комментарии по законодательству в сфере обработки персональных данных, подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и сотовой связи, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов.
По 11 обращениям (15,7%) факт нарушения обязательных требований и норм подтвердился.
По 19 обращениям граждан с жалобами на нарушение прав и законных интересов проведены внеплановые проверки, из них:
- 10 по обращениям граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в области электросвязи,
- 8 по обращениям граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в области почтовой связи.
По результатам выдано 15 Предписаний об устранении нарушений и составлено 10 Протоколов об административном правонарушении.
Процентное соотношение итогов рассмотрения обращений граждан:
- Разъяснено 69%,
- Меры приняты 16%.,
- Решено положительно 6%
- Переадресовано 9%,
По наибольшему количеству обращений граждан (69%) Управлением даются разъяснения, нарушения у лиц, действия которых обжалуются, не выявлены.
Последнее изменение: 19.07.2011 12:00