Результаты рассмотрения обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов Управления Роскомнадзора по Новосибирской области в 1 квартале 2011 года
В Управление Роскомнадзора по Новосибирской области в 1 квартале 2011 года поступило 60 обращений граждан с жалобами на нарушения их законных прав и интересов, из них рассмотрено в отчетный период 44 (73,3%).
Из 60 поступивших обращений граждан 25 (41,6%) обращений поступило в электронном виде (5 обращений поступило с сайта Управления, 8 обращений - с сайта Роскомнадзора, 12 обращений поступило на электронный ящик Управления).
Наибольшее количество обращений граждан приходится на обращения с жалобами на нарушения их прав и законных интересов в области связи (80%).
Соотношение количества поступивших в 2010 году обращений в различных сферах деятельности:
- В сфере электросвязи 47%,
- В сфере телерадиовещания 5%,
- В сфере почтовой связи 11%,
- При использовании РЭС и ВЧУ 16%,
- В сфере обработки персональных данных 19%,
- В сфере СМИ 2%.
Наибольшее количество обращений граждан приходится на обращения с жалобами на нарушения их прав и законных интересов в области электросвязи (47%).
Сравнительный анализ поступивших обращений граждан показывает, что наибольшее количество вопросов касаются:
1. оказания услуг фиксированной телефонной связи, а именно, услуг сотовой подвижной связи, местной телефонной связи при оказании услуг, технологически неразрывно связанных с услугами телефонной связи, оказываемыми контент-провайдерами для организации разнообразных информационно-справочных служб, консалтинговых услуг, а также для создания развлекательных сервисов;
2. размещение сооружений связи в жилых домах;
3. качества услуг доступа к информационным ресурсам (Интернет);
4. несвоевременной и неудовлетворительной доставки корреспонденции;
5. о радиопомехах автомобильной сигнализации;
6. наличие эфирных помех телерадиоприему;
7. нарушение законодательства в сфере обработки персональных данных.
Всего рассмотрено 48 обращений граждан, из них 4 обращения, поступившие в 4 квартале 2010 года.
В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения и комментарии по законодательству в сфере обработки персональных данных, подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и Интернета, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов.
По 3 обращениям (6,6%) факт нарушения обязательных требований и норм подтвердился.
По 7 обращениям граждан с жалобами на нарушение прав и законных интересов проведены внеплановые проверки, из них 5 по обращениям граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в области почтовой связи. По результатам выдано 1 Предписание об устранении нарушений и составлено 5 Протоколов об административном правонарушении (ЗАО «Национальная почтовая служба», ООО «Курьер Сервис.нск»).
Процентное соотношение итогов рассмотрения обращений граждан:
- Разьяснено 75%,
- Меры приняты 13%.,
- Решено положительно 2%
- Переадресовано 10%,
По наибольшему количеству обращений граждан (75%) Управлением даются разъяснения, нарушения у лиц, действия которых обжалуются, не подтверждаются.
Последнее изменение: 14.04.2011 15:04