Результаты рассмотрения обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов за 2009 год
Рассмотрение обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов за 2009 год
В Управление Роскомнадзора по Новосибирской области в 2009 году поступило 69 обращений от граждан на нарушения их законных прав и интересов.
В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения и комментарии по законодательству в сфере связи и массовых коммуникаций, подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и Интернета, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов.
По 30 обращениям (44,1%) факт нарушения обязательных требований и норм в области связи подтвердился.
Количество поступивших обращений по видам деятельности следующее:
Вид деятельности |
Поступило обращений |
Факт нарушения подтвердился |
Переадресовано |
Электросвязь |
36 |
15 |
2 |
Телерадиовещание |
16 |
9 |
|
Почтовая связь |
7 |
3 |
|
Использование РЭС |
5 |
2 |
|
Использование ВЧУ |
1 |
1 |
|
ОПД |
2 |
|
1 |
СМИ |
2 |
|
|
Сравнительный анализ поступивших обращений граждан показывает, что наибольшее количество вопросов касаются:
1. Оказания услуг фиксированной телефонной связи – качества работы телефонной сети, нарушение правил оказания услуг связи, несанкционированных присоединений к телефонной сети, заключения договоров и соблюдения договорных условий (в том числе отключения телефона);
2. Оказания услуг подвижной радиотелефонной связи – расчета за услуги сотовой подвижной связи, качества услуг подвижной связи, правомерности размещения и строительства опор для базовых станций;
3. Качества услуг доступа к информационным ресурсам (Интернет);
4. Нарушения законодательства в сфере обработки персональных данных.
5. Несвоевременная и неудовлетворительная доставка корреспонденции;
6. Наличие эфирных помех телерадиоприему.
7. Нарушение требований ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
По 20 обращениям граждан проведены внеплановые проверки.
В ходе проведения мероприятий по контролю были выявлены следующие нарушения:
- Оказание услуг связи без разрешения на эксплуатацию сетей (сооружений, объектов) связи,
- Нарушение требований по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий,
- Несоблюдение нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки,
- Нарушение правил оказания услуг связи.
- Некачественное предоставление услуг кабельного телевидения,
- Помехи приему телевизионного сигнала.
Последнее изменение: 14.01.2010 15:29