Сформировать обращение

Результаты рассмотрения обращений граждан Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в 2014 году

26 февраля 2015 года

В Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в течение 2014 года поступило 1118 обращений граждан, что на 20,7% больше, чем в 2013 году (926 обращений граждан). Из всех поступивших обращений 93,4% обращений граждан с жалобами на нарушения их законных прав и интересов.

Рассмотрено 1067 (95,44%) обращений граждан, поступивших за отчетный период, за 2013 год процент рассмотренных обращений граждан составил 95,2%.

Соотношение количества поступивших в 2014 году обращений граждан в различных сферах деятельности:

  • в сфере связи – 43,9%,
  • в сфере массовых коммуникаций – 13,2%,
  • в сфере обработки персональных данных – 36,1%,

Наибольшее количество обращений граждан приходится на обращения с жалобами на нарушения их прав и законных интересов в сфере связи (71,9%), в сфере обработки персональных данных – 22,5%.

Сравнительный анализ поступивших обращений граждан показывает, что наибольшее количество вопросов касаются:

1.  в сфере связи – качества оказания услуг почтовой связи, о проблемах доступа к информационным ресурсам (Интернет), вопросы качества услуг доступа, оплата и расчеты за услуги связи.

2.  в сфере персональных данных - на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, по вопросу незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях, блогах).

3.  в сфере средств массовой информации - вопросы о наличии в сети «Интернет» сайтов, не зарегистрированных в качестве СМИ, содержащих информацию, запрещенную для распространения на территории РФ, (культ/ пропаганда жестокости и насилия, распространение порнографии, информация о наркотических веществах), о защите чести и достоинства в СМИ, опровержение недостоверной информации.

Всего рассмотрено 1140 обращений граждан, из них 73 обращения, поступившие в 2013 году.

На основании обращений граждан проведено 39 внеплановых проверок. В ходе проведения 14 внеплановых проверки были выявлены нарушения законодательства, выдано 14 предписаний об устранении выявленных нарушений, составлено 14 протоколов об административном правонарушении, наложено штрафов в размере 80 тысяч рублей;

В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения и комментарии по законодательству в сфере обработки персональных данных, подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и Интернета, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов.

Процентное соотношение итогов рассмотрения обращений граждан:

  • Разъяснено – 37,7%,
  • Поддержано – 41,7%,
  • Не поддержано – 0,7%
  • Переадресовано -  14,4%

Последнее изменение: 26.02.2015 17:23