Сформировать обращение

Результаты рассмотрения обращений граждан Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в 3 квартале 2014 года

26 февраля 2015 года

В Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в течение 3 квартала 2014 года поступило 294 обращения граждан, что на 26% больше чем в 3 квартале 2013 года (233 обращения граждан). Из всех поступивших обращений 89,5% - обращения граждан с жалобами на нарушения их законных прав и интересов.

Рассмотрено 192 (65,3%) обращения граждан, поступивших за отчетный период, за 3 квартал 2013 года процент рассмотренных обращений граждан составил 63,5%.

Соотношение количества поступивших в 3 квартале 2014 года обращений граждан в различных сферах деятельности:

  • в сфере связи – 43,5%,
  • в сфере массовых коммуникаций – 13%,
  • в сфере обработки персональных данных – 32,7%,

Наибольшее количество обращений граждан приходится на обращения с жалобами на нарушения их прав и законных интересов в сфере связи - 43,5%, в сфере обработки персональных данных – 32,7%.

Сравнительный анализ поступивших обращений граждан показывает, что наибольшее количество вопросов касаются:

  1. в сфере связи – качества оказания услуг почтовой связи, о проблемах доступа к информационным ресурсам (Интернет), вопросы качества услуг доступа, оплата и расчеты за услуги связи.
  2. в сфере персональных данных - на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, по вопросу незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях, блогах).
  3. в сфере средств массовой информации - вопросы о наличии в сети «Интернет» сайтов, не зарегистрированных в качестве СМИ, содержащих информацию, запрещенную для распространения на территории РФ, (культ/ пропаганда жестокости и насилия, распространение порнографии, информация о наркотических веществах), о защите чести и достоинства в СМИ, опровержение недостоверной информации.

Всего рассмотрено 287 обращений граждан, из них 102 обращения, поступивших во 2 квартале 2014 года.

На основании обращений граждан проведено 3 внеплановых проверки. В ходе проведения 1 внеплановой проверки были выявлены нарушения законодательства, составлен протокол об административном правонарушении, наложено штрафов в размере 30 тысяч рублей;

В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения и комментарии по законодательству в сфере обработки персональных данных, подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и Интернета, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов.

Процентное соотношение итогов рассмотрения обращений граждан:

  • Разъяснено – 44,2%,
  • Поддержано – 31%,
  • Не поддержано – 1%
  • Переадресовано – 18,4%

По наибольшему количеству обращений граждан (44,2%) Управлением даются разъяснения, нарушения у лиц, действия которых обжалуются, не подтверждаются. 

Последнее изменение: 26.02.2015 03:00