Результаты рассмотрения обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов Управления Роскомнадзора по Новосибирской области во 2 квартале 2012 года
В Управление Роскомнадзора по Новосибирской области в течение 2 квартала 2012 года поступило 106 обращений граждан, из них 95 обращений граждан с жалобами на нарушения их законных прав и интересов, 3 заявления о прекращении рассмотрения обращения, 8 заявлений о разъяснении законодательства Российской Федерации.
Рассмотрено обращений граждан в отчетный период 80 (75%).
Соотношение количества поступивших во 2 квартале 2012 года обращений граждан в различных сферах деятельности:
- В сфере связи - 73%,
- В сфере массовых коммуникаций - 1%,
- В сфере обработки персональных данных - 26%,
Наибольшее количество обращений граждан приходится на обращения с жалобами на нарушения их прав и законных интересов в сфере связи (73%), в сфере обработки персональных данных – 26%.
По сравнению с 1 кварталом 2012 года количество обращений граждан снизилось на 16%.
Соотношение количества поступивших обращений граждан в сфере связи по видам деятельности:
- В сфере электросвязи - 51%,
- В сфере телерадиовещания – 5%
- В сфере почтовой связи - 29%,
- При использовании РЭС и ВЧУ - 15,
Наибольшее количество обращений граждан приходится на обращения с жалобами на нарушения их прав и законных интересов в области электросвязи (51%), в сфере почтовой связи – 29%.
Сравнительный анализ поступивших обращений граждан показывает, что наибольшее количество вопросов касаются:
1. оказания услуг фиксированной телефонной связи, а именно, услуг сотовой подвижной связи, местной телефонной связи при оказании услуг, технологически неразрывно связанных с услугами телефонной связи, оказываемыми контент-провайдерами для организации разнообразных информационно-справочных служб, консалтинговых услуг, а также для создания развлекательных сервисов;
2. размещение сооружений связи в жилых домах;
3. качества услуг доступа к информационным ресурсам (Интернет);
4. несвоевременной и неудовлетворительной доставки корреспонденции;
5. о радиопомехах автомобильной сигнализации;
6. наличие эфирных помех телерадиоприему;
7. нарушение законодательства в сфере обработки персональных данных.
Всего рассмотрено 112 обращений граждан, из них 32 обращения, поступивших в 1 квартале 2012 года.
В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения и комментарии по законодательству в сфере обработки персональных данных, подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и Интернета, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов.
По 32 обращениям (28,6%) факт нарушения обязательных требований и норм подтвердился.
По 23 обращениям граждан с жалобами на нарушение прав и законных интересов проведены внеплановые проверки.
Процентное соотношение итогов рассмотрения обращений граждан:
- Разъяснено - 55%,
- Меры приняты - 23%,
- Решено положительно – 7%,
- Отказано - 5%
- Переадресовано - 10%
По наибольшему количеству обращений граждан (55%) Управлением даются разъяснения, нарушения у лиц, действия которых обжалуются, не подтверждаются.
Последнее изменение: 08.08.2012 16:08