Результаты рассмотрения обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов Управления Роскомнадзора по Новосибирской области в 1 квартале 2012 года
В Управление Роскомнадзора по Новосибирской области в течение 1 квартала 2012 года поступило 126 обращений граждан, из них 120 обращений граждан с жалобами на нарушения их законных прав и интересов, 2 заявления о прекращении рассмотрения обращения, 3 заявления с просьбой о разъяснении законодательства в сфере обработки персональных данных, 1 заявление с благодарностью за рассмотрение поступивших раннее обращений.
Рассмотрено обращений граждан в отчетный период 94 (76,4%).
Соотношение количества поступивших в 1 квартале 2012 года обращений в различных сферах деятельности:
- В сфере связи - 68%,
- В сфере массовых коммуникаций - 6%,
- В сфере обработки персональных данных - 26%,
Наибольшее количество обращений граждан приходится на обращения с жалобами на нарушения прав и законных интересов в сфере связи (68%).
Из 126 поступивших обращений граждан 65 (51,6%) обращений поступило в электронном виде, из них 40 (61,5%) поступило с сайтов Роскомнадзора и Управления.
Соотношение количества поступивших в 1 квартале 2012 года обращений в сфере связи:
- В сфере электросвязи - 68%,
- В сфере телерадиовещания – 5%
- В сфере почтовой связи - 19%,
- При использовании РЭС и ВЧУ - 8%,
Наибольшее количество обращений граждан приходится на обращения с жалобами на нарушения их прав и законных интересов в области электросвязи (68%).
Сравнительный анализ поступивших обращений граждан показывает, что наибольшее количество вопросов касаются:
1. списание средств с лицевых счетов абонентов;
2. расчетов за услуги сотовой подвижной связи, оказываемыми контент-провайдерами для организации разнообразных информационно-справочных служб, консалтинговых услуг, а также для создания развлекательных сервисов;
3. несвоевременной и неудовлетворительной доставки корреспонденции;
4. о радиопомехах;
5. нарушение законодательства в сфере обработки персональных данных.
Всего рассмотрено 110 обращений граждан, из них 16 обращений, поступивших в 4 квартале 2011 года.
В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения и комментарии по законодательству в сфере обработки персональных данных, подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и Интернета, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов.
По 15 обращениям (12,6%) факт нарушения обязательных требований и норм подтвердился.
По 13 обращениям граждан с жалобами на нарушение прав и законных интересов проведены внеплановые проверки. По результатам внеплановых проверок выдано 6 Предписаний об устранении нарушений и составлено 6 Протоколов об административном правонарушении.
Процентное соотношение итогов рассмотрения обращений граждан:
- Разъяснено - 84%,
- Меры приняты - 14%,
- Решено положительно – 2%,
- Отказано - 2%
- Переадресовано - 8%
По наибольшему количеству обращений граждан (84%) Управлением даются разъяснения, нарушения у лиц, действия которых обжалуются, не подтверждаются.
Последнее изменение: 20.04.2012 09:57