Результаты рассмотрения обращений граждан Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в 1 квартале 2023 года
В Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в 1 квартале 2023 года поступило 830 обращений граждан и юридических лиц, что на 30,19% меньше, чем за аналогичный период 2022 года (1189 обращений).
Соотношение количества поступивших в отчетном периоде обращений граждан в различных сферах деятельности:
- в сфере обработки персональных данных – 38,4%;
- вопросы административного характера –26,6%;
- в сфере связи – 22,8%;
- в сфере информационных технологий – 9,8%;
- в сфере массовых коммуникаций – 2,4%;
Наибольшее количество обращений приходится на обращения с жалобами на нарушения прав и законных интересов в области персональных данных (38,4%) и обращения по вопросам административного характера (26,6%).
Сравнительный анализ поступивших обращений показывает, что наибольшее количество вопросов касаются:
В сфере персональных данных – вопросы защиты персональных данных; разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ, обжалование в ТО ранее данных ответов, вопросы по реестру операторов.
Вопросы административного характера – вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора; вопросы правового характера;
отзыв обращения, заявления, жалобы; благодарности.
В сфере связи – другие вопросы в сфере связи; вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений; вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи (отказ оператора связи принять заявление, неоказание услуг подвижной связи после перенесения номера, нарушение сроков перенесения номера, иные причины); вопросы качества оказания услуг связи; обжалование ранее данных ответов.
В сфере интернет и информационных технологий – вопросы организации деятельности сайтов; сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм); требования о разблокировке сайтов; сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений).
В сфере массовых коммуникаций - вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач; вопросы организации деятельности редакций СМИ;
Жалобы по делам об административных правонарушениях.
В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу, подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и Интернета, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов.
Процентное соотношение итогов рассмотрения обращений граждан:
Рассмотрено - 616 обращений, находится на рассмотрении - 214 обращений.
- Перенаправлено по компетенции – 33,9%
- Разъяснено – 27,2 %
- Не поддержан –25,8%
- Направлено в ТО либо в ЦА Роскомнадзора –6%
- Поддержан – 6,8%
- Переписка прекращена- 0,3%.