Сформировать обращение

Результаты рассмотрения обращений граждан Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в 1 квартале 2022 года

8 апреля 2022 года

В Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в 1 квартале 2022 года поступило 1189 обращений граждан и юридических лиц, что на 22,07% больше, чем за аналогичный период 2021 года (974 обращения).

Соотношение количества поступивших в отчетном периоде обращений граждан в различных сферах деятельности:

  • вопросы административного характера – 38%;
    • в сфере обработки персональных данных – 23%;
  • в сфере информационных технологий – 22%;
  • в сфере связи – 16%;
  • в сфере массовых коммуникаций – 1%;

Наибольшее количество обращений приходится на обращения по вопросам административного характера (38%) и обращения с жалобами на нарушения прав и законных интересов в области персональных данных (23%).

Сравнительный анализ поступивших обращений показывает, что наибольшее количество вопросов касаются:

Вопросы административного характера  вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора; вопросы правового характера; получение информации по ранее поданным обращениям/документам; Заявление об ознакомлении с материалами; отзыв обращения, заявления.

В сфере персональных данных – вопросы защиты персональных данных; разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ, обжалование в ТО ранее данных ответов, вопросы по реестру операторов.

В сфере интернет и информационных технологий – вопросы организации деятельности сайтов; сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений); сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм); сообщения о нарушениях положений 97-ФЗ (жалобы на блогеров).

В сфере связи – Вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений; другие вопросы в сфере связи; вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников; Вопросы качества оказания услуг связи; Вопросы перенесения абонентских номеров на сетях подвижной радиотелефонной связи (отказ оператора связи принять заявление, неоказание услуг подвижной связи после перенесения номера, нарушение сроков перенесения номера, иные причины); разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию.

В сфере массовых коммуникаций - вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач; вопросы организации деятельности редакций СМИ; разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию.

В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу, подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и Интернета, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов.

Процентное соотношение итогов рассмотрения обращений граждан:

Рассмотрено - 932 обращения, находится на рассмотрении - 257 обращений.

  • Перенаправлено по компетенции – 46%
  • Разъяснено – 26%
  • Не поддержан –16%
  • Направлено в ТО либо в ЦА Роскомнадзора –8%
  • Поддержан – 4%

 

Последнее изменение: 08.04.2022 09:28