Результаты рассмотрения обращений граждан Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в 2020 году
Результаты рассмотрения обращений граждан Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу
в 2020 году
В Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в 2020 году поступило 2881 обращение граждан и юридических лиц, что на 0,07% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (2883 обращений).
Соотношение количества поступивших в отчетном периоде обращений граждан в различных сферах деятельности:
- в сфере обработки персональных данных – 38,9%;
- в сфере связи – 29,1%;
- вопросы административного характера – 21,4%;
- в сфере информационных технологий – 6,8%;
- в сфере массовых коммуникаций – 3,6%;
Наибольшее количество обращений приходится на обращения с жалобами на нарушения прав и законных интересов в области персональных данных (38,9%) и в сфере связи (29,1%).
Сравнительный анализ поступивших обращений показывает, что наибольшее количество вопросов касаются:
В сфере персональных данных – вопросы защиты персональных данных; разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ.
В сфере связи – вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений; вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников; вопросы качества оказания услуг связи; другие вопросы в сфере связи.
Вопросы административного характера – вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора; получение информации по ранее поданным обращениям/документам; вопросы правового характера; обращение, не содержащее сути; отзыв обращения, заявления, жалобы; заявление об ознакомлении с материалами дела.
В сфере интернет и информационных технологий – вопросы организации деятельности сайтов; сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений); сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм); требования о разблокировке сайтов.
В сфере массовых коммуникаций - вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач; разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию; вопросы организации деятельности редакций СМИ; нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период и в день голосования.
В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу, подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и Интернета, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов.
Процентное соотношение итогов рассмотрения обращений граждан:
Рассмотрено - 2743 (или 95,6%) обращений, из них:
- Разъяснено – 29,7%
- Поддержан – 11%
- Не поддержан –31,3%
- Перенаправлено по компетенции – 22%
- Направлено в ТО либо в ЦА Роскомнадзора – 6%
- Находится на рассмотрении - 138 обращений.