Результаты рассмотрения обращений граждан Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в 3 квартале 2020 года
В Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в 3 квартале 2020 года поступило 702 обращений граждан и юридических лиц, что на 13,2% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (808 обращений).
Соотношение количества поступивших в отчетном периоде обращений граждан в различных сферах деятельности:
- в сфере обработки персональных данных – 42,7%;
- в сфере связи – 34,8%;
- вопросы административного характера – 12,7%;
- в сфере информационных технологий – 6,4%;
- в сфере массовых коммуникаций – 3,4%;
Наибольшее количество обращений приходится на обращения с жалобами на нарушения прав и законных интересов в области персональных данных (42,7%) и в сфере связи (34,8%).
Сравнительный анализ поступивших обращений показывает, что наибольшее количество вопросов касаются:
В сфере персональных данных – вопросы защиты персональных данных; разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ.
В сфере связи – вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений; вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников; вопросы качества оказания услуг связи; другие вопросы в сфере связи.
Вопросы административного характера – вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора; получение информации по ранее поданным обращениям/документам; вопросы правового характера; обращение, не содержащее сути; отзыв обращения, заявления, жалобы; заявление об ознакомлении с материалами дела.
В сфере интернет и информационных технологий – вопросы организации деятельности сайтов; сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений); сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм); требования о разблокировке сайтов.
В сфере массовых коммуникаций - вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач; разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию; вопросы организации деятельности редакций СМИ; нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период и в день голосования.
В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу, подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и Интернета, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов.
Процентное соотношение итогов рассмотрения обращений граждан:
Рассмотрено - 513 (или 73%) обращений, из них:
- Разъяснено – 29,6%
- Поддержан – 17,5%
- Не поддержан –30,2%
- Перенаправлено по компетенции – 15%
- Направлено в ТО либо в ЦА Роскомнадзора – 7,7%
- Находится на рассмотрении - 189 обращений.
Последнее изменение: 01.10.2020 17:05