Сформировать обращение

Результаты рассмотрения обращений граждан Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в 3 квартале 2020 года

1 октября 2020 года

В Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в 3 квартале 2020 года поступило 702 обращений граждан и юридических лиц, что на 13,2% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (808 обращений).

Соотношение количества поступивших в отчетном периоде обращений граждан в различных сферах деятельности:

  • в сфере обработки персональных данных – 42,7%;
  • в сфере связи – 34,8%;
  • вопросы административного характера – 12,7%;
  • в сфере информационных технологий – 6,4%;
  • в сфере массовых коммуникаций – 3,4%;

Наибольшее количество обращений приходится на обращения с жалобами на нарушения прав и законных интересов в области персональных данных (42,7%) и в сфере связи (34,8%).

Сравнительный анализ поступивших обращений показывает, что наибольшее количество вопросов касаются:

В сфере персональных данных – вопросы защиты персональных данных; разъяснение вопросов по применению 152-ФЗ.

В сфере связи – вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений; вопросы организации работы почтовых отделений и их сотрудников; вопросы качества оказания услуг связи; другие вопросы в сфере связи.

Вопросы административного характера  вопросы не относящиеся к деятельности Роскомнадзора; получение информации по ранее поданным обращениям/документам; вопросы правового характера; обращение, не содержащее сути; отзыв обращения, заявления, жалобы; заявление об ознакомлении с материалами дела.

В сфере интернет и информационных технологий – вопросы организации деятельности сайтов; сообщения о нарушении положений 436-ФЗ (порнография, наркотики, суицид, пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений); сообщения о нарушении положений 398-ФЗ (экстремизм); требования о разблокировке сайтов.

В сфере массовых коммуникаций - вопросы по содержанию материалов, публикуемых в СМИ, в т.ч. телевизионных передач; разъяснение вопросов по разрешительной деятельности и лицензированию; вопросы организации деятельности редакций СМИ; нарушение правил агитации в СМИ в предвыборный период и в день голосования.

В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу, подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и Интернета, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов.

Процентное соотношение итогов рассмотрения обращений граждан:

Рассмотрено - 513 (или 73%) обращений, из них:

  • Разъяснено – 29,6%
  • Поддержан – 17,5%
  • Не поддержан –30,2%
  • Перенаправлено по компетенции – 15%
  • Направлено в ТО либо в ЦА Роскомнадзора – 7,7%
  • Находится на рассмотрении - 189 обращений.

Последнее изменение: 01.10.2020 17:05