Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия

Роскомнадзор прокомментировал актуальные вопросы применения Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

17 августа 2012 года

Руководство Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций дало пояснения по поводу актуальных вопросов применения вступающего в силу с 1 сентября 2012 года Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". По результатам
совещания, прошедшего 16 августа 2012 года представителям телеканалов, распространяемых преимущественно в сетях кабельного и спутникового телевидения были даны следующие разъяснения.

Маркировка информационной видеопродукции должна размещаться в виде графического знака идентичного размера с логотипом канала. Текстовые и голосовые предупреждения не воспринимаются как маркировочный знак.

Продолжительность демонстрации знака не может быть менее 8 секунд и должна начинаться с первого кадра маркируемого продукта.

Обязательной маркировке подлежат распространяемые по сетям информационные продукты, в которых содержатся сцены, имеющие ограничения для показа категории 16+ и 18+. Анонсы таких передач также должны быть снабжены соответствующими знаками.

Музыкальные клипы, имеющие сцены категории 16+ и 18+, также являются продуктами, подлежащими маркировке.

Вопрос о необходимости маркирования во время показа всех продуктов во всех категориях будет в ближайшее время решен в диалоге с профессиональным сообществом.

В публикуемых программах телепередач маркировке подлежат все транслируемые телеканалами информационные продукты.

Преимущественные обязательства по маркировке информационных продуктов налагаются на правообладателя - производителя соответствующего контента или на распространителя, который получил такие права по договору.

Продукция, имеющая прокатное удостоверение Министерства культуры Российской Федерации, не требует проведения экспертизы для определения уровня ограничения к показу. Остальные продукты должны классифицироваться
самим производителем или по результатам заключения аккредитованного Роскомнадзором эксперта.

Результаты экспертиз будут публиковаться на сайте Роскомнадзора в интересах вещателей и распространителей для исключения дублирующих работ.