Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу
В Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в 2015 году поступило 1438 обращений граждан и юридических лиц, что на 22% больше, чем в 2014 году (1118 обращений).
Соотношение количества поступивших в отчетном периоде обращений граждан в различных сферах деятельности:
Наибольшее количество обращений приходится на обращения с жалобами на нарушения прав и законных интересов в сфере персональных данных (47,91%)и в сфере связи – 27,54%.
Сравнение с 2014 годом показывает существенный рост обращений граждан в сфере персональных данных (аналогичный показатель предыдущего года 36,1 % от общего количества поступивших в 2014 году обращений) и снижение количества обращений в сфере связи (АППГ 43,9 %) и в сфере массовых коммуникаций (АППГ 13,2 %).
Сравнительный анализ поступивших обращений показывает, что наибольшее количество вопросов касаются:
В сфере связи – вопросы качества оказания услуг связи, в том числе оплаты, качества работы сети, соблюдения правил оказания услуг, оплаты счетов за междугородные соединения; вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений, о проблемах доступа к информационным ресурсам (Интернет); вопросы оказания услуг телерадиовещания.
В сфере персональных данных – вопросы защиты персональных данных (на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях, блогах).
В сфере массовых коммуникаций - вопросы о наличии в сети «Интернет» сайтов, не зарегистрированных в качестве СМИ, содержащих информацию, запрещенную для распространения на территории РФ, (культ/ пропаганда жестокости и насилия, распространение порнографии, информация о наркотических веществах).
В сфере информационных технологий – вопросы организации деятельности сайтов.
В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения и комментарии по законодательству в сфере обработки персональных данных, подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и Интернета, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов.
Процентное соотношение итогов рассмотрения обращений граждан:
Адрес статьи: http://54.rkn.gov.ru/social/p8612/news93207.htm