Результаты рассмотрения обращений граждан Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в 3 квартале 2015 года
В Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в 3 квартале 2015 года поступило 475 обращений граждан и юридических лиц, что на 25% больше, чем в 3 квартале 2014 года (356 обращений).
Рассмотрено 305 (64,2%) обращений граждан и юридических лиц, поступивших за отчетный период.
Соотношение количества поступивших в отчетном периоде обращений граждан в различных сферах деятельности:
- в сфере связи – 20%;
- в сфере массовых коммуникаций – 12,8%;
- в сфере обработки персональных данных – 48,8%;
- в сфере информационных технологий – 9%;
- вопросы административного характера – 3%;
- досыл документов – 6,4%
Наибольшее количество обращений приходится на обращения с жалобами на нарушения прав и законных интересов в сфере персональных данных (48,8%) и в сфере связи – 20%.
Сравнительный анализ поступивших обращений показывает, что наибольшее количество вопросов касаются:
В сфере связи – вопросы качества оказания услуг связи, в том числе оплаты, качества работы сети, соблюдения правил оказания услуг, оплаты счетов за междугородные соединения; вопросы по пересылке, доставке и розыску почтовых отправлений, о проблемах доступа к информационным ресурсам (Интернет); вопросы оказания услуг телерадиовещания.
В сфере персональных данных – вопросы защиты персональных данных (на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях, блогах).
В сфере массовых коммуникаций - вопросы о наличии в сети «Интернет» сайтов, не зарегистрированных в качестве СМИ, содержащих информацию, запрещенную для распространения на территории РФ, (культ/ пропаганда жестокости и насилия, распространение порнографии, информация о наркотических веществах).
В сфере информационных технологий – вопросы организации деятельности сайтов.
В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения и комментарии по законодательству в сфере обработки персональных данных, подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и Интернета, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов.
Процентное соотношение итогов рассмотрения обращений граждан:
- Разъяснено – 32,8%;
- Поддержано – 49,5%;
- Не поддержано – 0%;
- Переадресовано –17,7%;
Последнее изменение: 07.10.2015 16:45