Сформировать обращение

Результаты рассмотрения обращений граждан Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в 1 квартале 2015 года

5 апреля 2015 года

В Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в течении 1 квартала 2015 года поступило 334 обращения граждан и юридических лиц, что на 39,75% больше, чем в 1 квартале 2014 году (239 обращений). Из всех поступивших обращений 93,42% с жалобами на нарушения их законных прав и интересов.

Рассмотрено 268 (80,24%) обращений граждан и юридических лиц, поступивших за отчетный период, в 1 квартале 2014 года процент рассмотренных обращений граждан составил (72,4%).

Соотношение количества поступивших в 2014 году обращений граждан в различных сферах деятельности:

  • в сфере связи – 26,4%; 
  • в сфере массовых коммуникаций – 6%; 
  • в сфере обработки персональных данных – 45,5%;
  • в сфере информационных технологий – 15,6%;
  • вопросы административного характера – 6,5%.

Наибольшее количество обращений граждан приходится на обращения с жалобами на нарушения их прав и законных интересов в сфере персональных данных (45,5%), в сфере связи – 26,4%.

Сравнительный анализ поступивших обращений граждан показывает, что наибольшее количество вопросов касаются:

1.  В сфере связи – вопросы оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе оплаты, качества работы сети, соблюдения правил оказания услуг, оплаты счетов за междугородные соединения; качества оказания услуг почтовой связи; о проблемах доступа к информационным ресурсам (Интернет); вопросы оказания услуг телерадиовещания.

2.  В сфере персональных данных - на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, организаций в сфере ЖКХ, по вопросу незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях, блогах).

3.  В сфере массовых коммуникаций - вопросы о наличии в сети «Интернет» сайтов, не зарегистрированных в качестве СМИ, содержащих информацию, запрещенную для распространения на территории РФ, (культ/ пропаганда жестокости и насилия, распространение порнографии, информация о наркотических веществах), о защите чести и достоинства в СМИ, опровержение недостоверной информации, касающиеся распространения на Интернет-ресурсах материалов, оскорбляющих чувства верующих.

Всего рассмотрено 319 обращений граждан и юридических лиц, из них 51 обращение, поступившие в 4 квартале 2014 года.

В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения и комментарии по законодательству в сфере обработки персональных данных, подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и Интернета, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов.

Процентное соотношение итогов рассмотрения обращений граждан:

  • Разъяснено – 32,85%;
  • Поддержано – 46,6%;
  • Не поддержано – 0%;
  • Переадресовано - 14,2%;
  • Отозвано – 0,75%;
  • Направлено в ТО РКН, Роскомнадзор – 5,6%.

Последнее изменение: 21.04.2015 15:49