Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу
В Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в течение 2014 года поступило 1118 обращений граждан, что на 20,7% больше, чем в 2013 году (926 обращений граждан). Из всех поступивших обращений 93,4% обращений граждан с жалобами на нарушения их законных прав и интересов.
Рассмотрено 1067 (95,44%) обращений граждан, поступивших за отчетный период, за 2013 год процент рассмотренных обращений граждан составил 95,2%.
Соотношение количества поступивших в 2014 году обращений граждан в различных сферах деятельности:
Наибольшее количество обращений граждан приходится на обращения с жалобами на нарушения их прав и законных интересов в сфере связи (71,9%), в сфере обработки персональных данных – 22,5%.
Сравнительный анализ поступивших обращений граждан показывает, что наибольшее количество вопросов касаются:
1. в сфере связи – качества оказания услуг почтовой связи, о проблемах доступа к информационным ресурсам (Интернет), вопросы качества услуг доступа, оплата и расчеты за услуги связи.
2. в сфере персональных данных - на действия кредитных организаций, коллекторских агентств, по вопросу незаконного распространения персональных данных в сети Интернет (на сайтах, форумах, в социальных сетях, блогах).
3. в сфере средств массовой информации - вопросы о наличии в сети «Интернет» сайтов, не зарегистрированных в качестве СМИ, содержащих информацию, запрещенную для распространения на территории РФ, (культ/ пропаганда жестокости и насилия, распространение порнографии, информация о наркотических веществах), о защите чести и достоинства в СМИ, опровержение недостоверной информации.
Всего рассмотрено 1140 обращений граждан, из них 73 обращения, поступившие в 2013 году.
На основании обращений граждан проведено 39 внеплановых проверок. В ходе проведения 14 внеплановых проверки были выявлены нарушения законодательства, выдано 14 предписаний об устранении выявленных нарушений, составлено 14 протоколов об административном правонарушении, наложено штрафов в размере 80 тысяч рублей;
В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения и комментарии по законодательству в сфере обработки персональных данных, подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и Интернета, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов.
Процентное соотношение итогов рассмотрения обращений граждан:
Адрес статьи: http://54.rkn.gov.ru/social/p8612/news75896.htm