Памятка учредителям СМИ

Средство массовой информации считается зарегистрированным с даты принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации и внесения соответствующей записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации (ст.8 Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991).

 Учредитель сохраняет за собой право приступать к производству продукции СМИ в течение 1 года со дня регистрации средства массовой информации. В случае пропуска этого срока регистрация средства массовой информации признается недействительной (ст.8 Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991).

 Смена учредителя, изменение состава соучредителей, наименования (названия), языка (языков), примерной тематики и (или) специализации средства массовой информации, территории распространения продукции средства массовой информации, доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (для сетевого издания), а также формы и (или) вида периодического распространения массовой информации допускаются лишь при условии внесения соответствующих изменений в запись о регистрации средства массовой информации. Внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации осуществляется в том же порядке, что и регистрация средства массовой информации  (ст.11 Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991).

 При изменении места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема средства массовой информации, принятия решения о прекращении, приостановлении или возобновлении деятельности средства массовой информации учредитель обязан в месячный срок письменно уведомить об этом регистрирующий орган (ст.11 Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991).

 Деятельность средства массовой информации может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом в порядке административного судопроизводства по иску регистрирующего органа (ст.16 Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991).

 Учредитель имеет право прекратить или приостановить деятельность средства массовой информации исключительно в случаях и порядке, предусмотренных уставом редакции или договором между учредителем и редакцией (главным редактором) (ст.16 Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991).

 Прекращение деятельности средства массовой информации влечет недействительность устава его редакции.

 В течение 3 месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации должен быть принят Устав редакции или заменяющий его договор (ст.20 Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991).

     Устав принимается собранием коллектива журналистов – сотрудников редакции и утверждается учредителем (соучредителями) СМИ.

    Регистрация средства массовой информации может быть признана недействительной судом в порядке административного судопроизводства по заявлению регистрирующего органа в случае:

1) если представленные заявителем в регистрирующий орган в соответствии со статьей 10 настоящего Закона сведения не соответствуют действительности;

2) если средство массовой информации не выходит в свет (в эфир) более одного года;

3) если устав редакции или заменяющий его договор не направлен в регистрирующий орган в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) средства массовой информации (ст.15  Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991).

 

 Копия устава редакции или заменяющий его договор направляется в регистрирующий орган не позднее 3 месяцев со дня первого выхода в свет (эфир) данного средства массовой информации (ст.20 Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991).

 

 Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения (выходные данные):

 1) наименование (название) издания;

 2) учредитель (соучредители);

 3) фамилия, инициалы главного редактора;

 4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет.

 5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи;

 6) тираж;

 7) цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»;

 8) адреса редакции, издателя, типографии;

 9) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 

Сетевое издание должно содержать следующие сведения:

1) наименование (название) издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) адрес электронной почты и номер телефона редакции;

5) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

 

 Вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 Каждая копия радио-, теле-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения:

 1) наименование (название) программы;

 2) дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;

 3) фамилия, инициалы главного редактора;

 4) тираж;

 5) редакция и ее адрес;

 6) цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»;

 7) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года  №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

    Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его наименованием (названием).

         Зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер (ст. 27 Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991)».

 Доставка обязательного экземпляра печатных изданий и экземпляров аудиовизуальной продукции(№77-ФЗ)

Время публикации: 01.06.2010 10:54
Последнее изменение: 22.01.2018 15:26