Памятка учредителям СМИ

 

Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации (ст.8 Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991).

Учредитель сохраняет за собой право приступать к производству продукции СМИ в течение 1 года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации СМИ признается недействительным (ст.8 Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991).

Смена учредителя, изменение состава соучредителей, а равно наименования (названия), языка, формы периодического распространения массовой информации, территории распространения его продукции допускается лишь при условии перерегистрации средства массовой информации. Перерегистрация средств массовой информации осуществляется в том же порядке, что и их регистрация (ст.11 Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991).

При изменении местонахождения редакции, доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для сетевого издания, периодичности выпуска и максимального объема средства массовой информации учредитель обязан в месячный срок письменно уведомить об этом регистрирующий орган (ст.11 Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991).

Деятельность средства массовой информации может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом в порядке административного судопроизводства по иску регистрирующего органа (ст.16 Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991).

Учредитель имеет право прекратить или приостановить деятельность средства массовой информации исключительно в случаях и порядке, предусмотренных уставом редакции или договором между учредителем и редакцией (главным редактором) (ст.16 Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991).

Прекращение деятельности средства массовой информации влечет недействительность свидетельства о его регистрации и устава редакции.

В течение 3 месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации должен быть принят Устав редакции или заменяющий его договор (ст.20 Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991).

    Устав принимается собранием коллектива журналистов – сотрудников редакции и утверждается учредителем (соучредителями) СМИ.

    Свидетельство о регистрации средства массовой информации может быть признано недействительным исключительно судом в порядке административного судопроизводства по заявлению регистрирующего органа только в случаях, если устав редакции или заменяющий его договор не принят и (или) не утвержден в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации (п. 3 ч.1 ст.15  Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991).

Копия устава редакции или заменяющий его договор направляется в регистрирующий орган не позднее 3 месяцев со дня первого выхода в свет (эфир) данного средства массовой информации (ст.20 Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991).

 

Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения (выходные данные):

1) наименование (название) издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);

5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи;

6) тираж;

7) цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»;

8) адреса редакции, издателя, типографии;

9) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Каждая копия радио-, теле-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения:

1) наименование (название) программы;

2) дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) тираж;

5) редакция и ее адрес;

6) цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»;

7) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

         Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его наименованием (названием).

         Зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер (статьей 27 Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991)».

Доставка обязательного экземпляра печатных изданий и экземпляров аудиовизуальной продукции (№77-ФЗ)

Время публикации: 01.06.2010 10:54
Последнее изменение: 25.01.2017 11:38